грудничок смотрит в одну точку и не реагирует

Особенные «дети дождя» или Как определить аутизм у ребенка: основные признаки и симптомы

Впервые попытался объяснить это явление еще в 1943 году исследователь Каннер. Он описывал в своей книге мальчика, который ходил из стороны в сторону, однотипно двигая руками, пел одну и ту же песню, игнорировал людей, пресекая попытки даже взять его за руку.

Тогда же Каннер назовет несколько признаков, характерных для особых детей: предпочитают с рождения одиночество, не могут воспринимать малейшие перемены в жизни, стереотипность, повторение действий и, как ни странно, хорошая память.

Далее в статье самыми простыми и доступными словами мы расскажем вам о том, что это такое и как вылечить аутизм у ребенка, излечим ли он вообще и с какими проблемами могут сталкиваться родные, а также вы сможете посмотреть фото больных детей и узнаете об особенностях речи и их ощущениях, признаках и симптомах данного заболевания у новорожденных малышей, до года и постарше.

Что это такое

Аутизм у детей — что это за болезнь и как ее выявить? Диагноз встречается не так часто. Примерно 5-11 аутистов на 11 000 младенцев. Однако из-за сложности диагностики многие случаи так и остаются незамеченными. В результате их намного больше.

Аутизм – это патология, которая характеризуется замкнутостью, невозможностью нормально общаться со сверстниками, склонностью к повторениям в виде монотонных движений, предположительно из-за нарушения в головном мозге.

Точной причины, от чего бывает аутизм у детей, до сих пор не определено. Одно время ее относили к психиатрическим нарушениям.

Их называют страшным словом «призраки», дети-дождя. Еще много эпитетов. Многие люди плохо представляют себе, кто такой аутист. Покажем на примерах как проявляется аутизм у ребенка:

Единственное, что сын любил делать – это

Источник

Первый месяц жизни новорожденного (3-4 недели) называется «периодом новорожденности». Он начинается появлением малыша на свет и заканчивается возникновением у него первой улыбки. Какие основные умения закладываются в этот период? О чем нужно знать, чтобы не упустить возможности?

Новорожденный ребенок бодрствует лишь 20-30 минут (к концу первого года жизни это время увеличится до 3-3,5 часов!!!). 80% времени суток он спит. Просыпается малыш от голода или неприятных ощущений. Резкой границы между сном и бодрствованием еще нет. Движения ребенка хаотичны, ручки и ножки согнуты, так как мышцы-разгибатели еще не развиты. У новорожденного малыша нет даже возможности смотреть двумя глазами в одну точку, не говоря уже о возможности сообщить что-то окружающим.

Но у новорожденного ребенка уже есть огромный и очень важный опыт жизни в утробе мамы. Современные исследования убедительно доказывают, что околоплодные воды проводят звуки. Поэтому звуки материнского голоса становятся малышу близкими и родными еще до его рождения! И уже во внутриутробном развитии закладываются благоприятные предпосылки для развития речи. Вот  почему важно, ЧТО слышит беременная женщина – музыку, добрые слова или что-то другое. И вот почему врачи, педагоги, психологи рекомендуют расширять слуховой опыт еще не родившегося малыша звуками природы, народной и классической музыки, игры на музыкальных инструментах. А с первых минут жизни советуют маме начать разговаривать с ребенком и петь ему простые песенки!

Исследования деятельности мозга новорожденных детей (Э.А. Александрян, Т.П. Хризман) установили, что младенец всегда выделяет голос матери среди всех других звуков. Этот голос вызывает у малышей активность сразу же двух анализаторов  — зрительного и слухового. Причем новорожденный ребенок всегда предпочитает звуки человеческого голоса всем другим звукам. Поэт

Источник

• Различия между девочками и мальчиками проявляются с первых дней жизни ребенка. Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют. Поэтому особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.

• По данным научных исследований, на протяжении 1-го года жизни мальчики вырастают в среднем на 17 см, а девочки на 16 см. Однако на протяжении 2-го года жизни девочки начинают «перегонять» мальчиков, вырастая с 1 года до 2-х лет в среднем на 11 см, в то время как мальчики – на 10 см.

• Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается. Это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга тоже неодинакова. Эти особенности и определяют разный склад психики. Девочка с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Уже с 2,5 года мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.

• Однако не следует понимать это буквально. Поскольку в первую очередь в раннем детстве закладываются основы для развития мозга ребенка, то у малыша просто должна быть возможность активно познавать мир. Когда кроха трогает игрушку, рассматривает мамино лицо, запоминает запах ее молочка, он приобретает бесценный опыт, который способствует развитию детского интеллекта. Но помимо умственных навыков ребенку необходимы и эмоциональные впечатления. Согласно исследованиям, если младенца не берут на руки, не ласкают и не хвалят, то мыслительные процессы малыша замедляются.

• Метаться от одного модн

Источник

Подскажите,может зря паникую?Дочке 6 лет.Она с рождения "зависает".Это выражается в следующем-во время диалога с кем либо или когда она что-нибудь рассказывает может уставиться в одну точку и не моргать и взгляд пустой,но при этом она продолжает свою речь и отвечает на вопросы.В себя приходит,когда чуть громче ее позовешь по имени или одернешь аккуратненько.Когда была маленькая это происходило редко,а за последние три месяца такие "зависания" участились.Может кто-нибудь сталкивался с этим.Буду благодарна за любую информацию.

Подскажите,может зря паникую?Дочке 6 лет.Она с рождения "зависает".Это выражается в следующем-во время диалога с кем либо или когда она что-нибудь рассказывает может уставиться в одну точку и не моргать и взгляд пустой,но при этом она продолжает свою речь и отвечает на вопросы.В себя приходит,когда чуть громче ее позовешь по имени или одернешь аккуратненько.Когда была маленькая это происходило редко,а за последние три месяца такие "зависания" участились.Может кто-нибудь сталкивался с этим.Буду благодарна за любую информацию.

А может она просто аудиал у Вас? Аудиалы, они такие... Смотрят в одну точку (где-то в районе груди собеседника), в глаза смотреть (как визуалы) не часто любят. И кажется, будто они тебя не слушают и откровенно скучают. Но на самом деле они так воспринимают мир - ушами. Смотреть для них не самое главное, главное слушать. Как будто ушки оттопырила и слушаем внимательно. А окружающим кажется, будто ей неинтересно.

У нас в колледже одна девочка была такая, ярко выраженный аудиал. У нее трудно отношения с другими строились (ну не только из-за этого, а вообще). И однажды на уроке психологии как раз эти типы изучались, девчонки стали про ту девочку рассказывать, дескать она в глаза не смотрит во время беседы, ну а препод нам и объяснила, что она просто аудиал.

Моя тоже такая, ей уже 8, зависала всегда..

Источник

Развитие ребенка в 3 месяца. Видео.

Первые 3-4 месяца ребенок овладевает новым, плоскостным пространством. Перед тем, как начать делать сложные движения, малыш должен научиться держать равновесие. Пришло время проверить его достижения. Внимательно посмотрите наше видео и оцените моторику своего ребенка в три – четыре месяца.

Здравствуйте, Лариса! Большое спасибо за ваш сайт, здесь очень много полезной информации! Вопрос такой: дочке 3,5 месяца и она совсем не тянется к игрушкам. Смотрит с интересом, следит глазами, голову может за игрушкой повернуть, а руки не протягивает. Вложенную в руку игрушку тоже держит плохо, а если и держит, то неосознанно, на нее при этом не смотрит. Кулаки свои тянет в рот иногда, руками теребит одежду, одеяло, когда на животе лежит – скребет перед собой, как бы пытаясь что-то захватить, даже если рядом ничего нет. Подскажите, насколько это в пределах нормы. Спасибо!

Здравствуйте, Жанна! Наверно, если бы я сидела на ежедневном приёме в качестве детского невролога я бы наверняка ответила на Ваш вопрос. Однако могу сказать, что дети очень разные! а ещё они отлично учатся всему у родителей и, особенно у других малышей. Если у вас есть такая возможность – сходите в гости в семью, где растёт ровесник или ребёнок чуть старше, и пусть Ваша дочка с ним пообщается!

кривая шея новорожденного
Получение диагностического изображения считается важным вспомога­тельным методом к клиническому исследованию при оказании медицин­ской помощи больным, страдающим многими распространенными заболе­ваниями. В основ

Лариса, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Сыну 3,5 мес. В 2,5 начал переворачиваться на живот через левый бок, головку лежа на животе держит долго и высоко. Но меня беспокоит то, что при подтянивании вверх за руки голову не поднимает вообще и не предпринимает никаких усилий в области шеи. В остальном вроде все нормально, ребенок много улыбается, “разговаривает”, держит игрушки-правда,левой рукой сильнее и дольше, чем правой.Единственный минус -очень плохо набирает вес. Есть ли повод для беспокойства, что он вообще не

Источник

новорожденный ребенок смотрит в одну точку

От улыбки станет всем светлей: когда начинают улыбаться новорожденные дети

Рождение ребенка – одно из главных событий в жизни каждой женщины. Молодая мама обычно с интересом следит за тем, как ежедневно меняется ее малыш, и с нетерпением ждет, когда грудничок подарит свою первую осмысленную улыбку. Несмотря на то, что все детки развиваются индивидуально, в педиатрии существуют определенные нормы, когда ребенок начинает улыбаться, выражая свои осознанные эмоции.

Еще в роддоме молодая мамочка может заметить, что ее малыш начинает улыбаться в ответ на поглаживания, прикосновения и пр. В первые недели жизни улыбка младенца, больше похожая на легкое искривление губ, представляет собой простое рефлекторное движение лицевых мышц, возникающее в те моменты, когда младенец находится в безопасности, погружается в сон, купается в ванне, кушает или просто хорошо себя чувствует. Новорожденный ребенок еще не способен улыбнуться осмысленно, кроха не контролирует мимику и не обращает свои эмоции к какому-либо конкретному человеку или предмету. Поэтому родители не должны удивляться или пугаться, если их ребенок смотрит в одну точку или спит, а на его личике присутствует довольная улыбка.

Большинство родителей интересует вопрос о том, в каком возрасте их малыш начнет осмысленно выражать свои эмоции. Первая настоящая улыбка появится у ребенка тогда, когда он пройдет несколько стадий развития.

сок от запоров новорожденному
У малыша первых месяцев жизни пищеварительная система еще не до конца сформирована, именно этим объясняются частые диспепсические расстройства. Новорожденный ребенок может страдать от метеоризма, частого жидкого ст

Сразу же после рождения зрение младенцев еще далеко от совершенства. Новорожденные дети могут рассмотреть лишь крупные предметы, которые находятся от их глаз на расстоянии 20-30 сантиметров. Лица родителей кроха в этом возрасте видит нечетко. Полноценное «взрослое» зрение должно сформироваться у малыша лишь ближе к месяцу, в этот период младенец сможет разглядеть выражение лица мамы и папы и попытаться скопировать

Источник

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 3 месяца?

Напоминаем, что самостоятельные домашние наблюдения и оценку развития ребенка в 3 месяца нужно проводить в определенных условиях. Иначе результаты такого обследования будут не вполне достоверными.

Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?» Обязательно прочтите эту статью прежде, чем вы начнете оценивать развитие ребенка.

Развитие ребенка в 3 месяца. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот. В 3 месяца ребенок уже может поднимать голову на 45-90° над подстилкой и уверенно удерживать ее в таком положении минимум 1 минуту. При этом он опирается на оба предплечья, а его таз и бедрышки прижаты к поверхности и лежат ровно, то есть заметно разогнуты и слегка вытянуты.

Развитие ребенка в 3 месяца. Реакции и навыки

Медленно и аккуратно поднимите лежащего на спине малыша в сидячее положение. В 3 месяца в положении сидя он должен удерживать голову прямо примерно полминуты, но еще могут наблюдаться неустойчивость и покачивания головы из стороны в сторону.

Теперь опять положите малыша на спину и слегка потяните вверх за ручки так, чтобы он немного приподнялся (повис) над подстилкой. В таком положении его головка как минимум 2 секунды должна удерживаться на одной линии с позвоночником и только потом опускаться вниз.

Вообще для развития ребенка в 3 месяца характерно стремление удерживать головку вертикально при каждом изменении положения тела.

Возьмите малыша обеими руками под мышки спиной к себе (головку поддерживайте большими пальцами) и вертикально поставьте на обе ступни на твердую гладкую поверхность (это может быть обычный стол). В 3 месяца при соприкосновении с поверхностью ноги ребенка остаются согнутыми, как будто он не может стоять.

Попробуйте немного наклонить тело реб

Источник