звур плода и новорожденного клинические рекомендации

Задержка внутриутробного развития плода

Задержка внутриутробного развития плода (ЗВУР) – это отставание размеров плода от нормальных показателей на данном сроке беременности.

Задержка развития плода может возникать на любых сроках беременности (чаще в третьем триместре) и вызвана следующими причинами:

Экстрагенитальные заболевания женщины (болезни мочевыводящей, дыхательной и кровеносной систем, артериальная гипертензия, инфекционные заболевания);

Акушерско-гинекологические заболевания (нарушения менструального цикла, первичное бесплодие, осложненное течение предыдущих беременностей, аномалии строения матки);

информацияВыделяют две формы задержки внутриутробного развития плода, которые различаются по клиническим признакам, причинам развития и прогнозу дальнейшего развития и жизнеспособности плода: симметричная и асимметричная форма.

При симметричной форме характерно равномерное уменьшение массы, роста плода и размеров всех его органов. Эта форма чаще развивается на ранних сроках и вызывается заболеваниями плода (хромосомные аномалии, внутриутробное инфицирование), вредными привычками матери. Симметричное отставание может привести к угрозе рождения ребенка с неполноценным развитием центральной нервной системы.

При асимметричной форме наблюдается снижение массы тела при нормальном росте плода (маловесный ребенок). У ребенка отмечается отставание в развитии мягких тканей живота и груди, недостаточное развитие туловища при нормальных размерах головки. Возможно появление неравномерного развития внутренних органов. При отсутствии лечения начинается уменьшение размеров головки и отставание в развитии головного мозга, что может привести к гибели плода. Асимметричная форма чаще возникает в третьем триместре на фоне плацентарной недостаточности и вызвана экстрагенита

Источник

1. Закономерности роста и развития ребенка на внутриутробном и внеутробном этапах, периоды детского возраста, их функциональные и морфологические характеристики, возрастные нормы, роль наследственных, а также эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей, особенно обменных процессов и иммунологической защиты в детском возрасте, основы медико-генетического консультирования, преимущества.естественного вскармливания, принципы смешанного и искусственного вскармливания, особенности питания детей старше года. 2. Структуру показателей младенческой смертности и возможности ее снижения: клинические проявления, диагностику, лечение и профилактику основных заболеваний периода новорожденности и раннего возраста, а также острых детских инфекций (перечень см. в разделе "студент должен уметь"). 3. Особенности течения, диагностики и поддерживающего лечения следующих заболеваний в детском возрасте:

- туберкулеза; - ревматизма; - ревматоидного артрита; - диффузных болезней соединительной ткани; - системных васкулитов; - геморрагических диатезов; - гломеруло- и пиелонефрита; - гастродуоденита; - язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - холецистохолангита и дискинезии желчевыводящих путей; - острого вирусного гепатита; - хронического гепатита; - кишечных инфекций; - острого лейкоза. 4. Принципы диспансерного наблюдения за детьми и пути воспитания здорового, гармонично развитого ребенка. 5. Принципы организации детских лечебно-профилактических учреждений и санитарно-противоэпидемического режима в них и в родильных домах.

4.     Оценить данные клинических анализов мочи, крови, основные биохимические и иммунологические показатели крови в возрастном аспекте.

7.     Диагностировать, проводить дифференциальный диагноз, составлять и реализовывать план лечения, реабилитации, профилактики следующих заболеваний у детей: - недоношенность

Источник

Автореферат и диссертация по медицине (14.01.08) на тему: Клинико-функциональные особенности развития плода и новорожденного с задержкой внутриутробного развития

Автореферат диссертации по медицине на тему Клинико-функциональные особенности развития плода и новорожденного с задержкой внутриутробного развития

Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

кандидат медицинских наук, доцент, Колесникова Софья Михайловна, заведующая кафедрой педиатрии и неонатологии КГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» МЗ Хабаровского края

Ведущая организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

заседании диссертационного совета К 208.007.01 при Владивостокском государственном медицинском университете по адресу: 690002, г. Владивосток, проспект Острякова, 2

Актуальность темы. Настоящее исследование по изучению клинико-функциональных особенностей развития плода и новорожденного с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР) выполнено в связи с тем, что здоровье новорожденного в значительной степени определяется его физиологическим развитием в антенатальном периоде.

По данным разных авторов частота ЗВУР плода в России колеблется в широких пределах и составляет 3,5 - 17,5% (Медведев М.В., Юдина Е.В., 1998), в зарубежных странах 3 - 26% (Moodley S.J.,1997).

Несмотря на давность изучения различных аспектов патогенеза, диагностики и терапии задержки внутриутробного развития плода, много спорных и нерешенных

Источник

Газета «Новости медицины и фармации» 8(212) 2007

Современные представления о синдроме задержки внутриутробного развития плода

Авторы: М.С. МИРОШНИЧЕНКО, студент 6-го курса 2-го медицинского факультета; В.В. ГАРГИН, научный руководитель, к.м.н., доцент кафедры патологической анатомии, Харьковский государственный медицинский университет

Последние десять лет демографическая ситуация в Украине характеризуется снижением рождаемости и увеличением смертности, что приводит к негативному показателю прироста населения. Установлено, что на каждую тысячу обследованных детей только 11 являются практически здоровыми. В среднем на одного ребенка приходится 2,5 заболевания. Детская смертность остается высокой, достигая 13–14 ‰, а основной удельный вес среди умерших детей составляют новорожденные дети с перинатальной патологией [17]. Одной из серьезных проблем современной медицины является увеличение количества новорожденных с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР) [29]. Значимость данной патологии определяется ее большим удельным весом в неонатальной заболеваемости и смертности. По данным разных авторов, частота этого синдрома составляет от 12 до 36 % [10, 21, 24, 31]. Исследования Г.М. Дементьевой выявили, что новорожденные с ЗВУР составляют среди всех новорожденных с низкой массой тела при рождении (менее 2500 г) 30,1 %, а в общей популяции — 67,4 на 1000 родившихся живыми в срок и 179,5 на 1000 родившихся преждевременно [7, 10].

В литературе можно встретить огромное количество терминов: «задержка утробного развития», «внутриутробная задержка развития», «гипотрофия плода», «ретардация плода», «маленький к гестационному возрасту» и др. В МКБ-10 все указанные выше термины рубрика Р05 объединяет понятием «замедленный рост и недостаток питания плода» [21, 26]

Источник

> stream xVM0#|\ 3",ZuJOzh(!ppf{Ilvf߽t 6i;Ӟ֫]O؜~Wd08r A?iz#KBȮo|lm9}YzxǐlisAt@ z "_!f߅D5 Ļ% ^rq*{)˶`tõp#{D26n?IӔчapJ=-A#L;&VJܡٖXeUv,Qj=VB5,k3Y}XJ`YKq1AJ> WJz%l fP瘮'ƿX,w'\4o^UJbpqqAǝBHKg'e-eyT;haU&׹|+JR\yC!dX}n~}liıS

//? O?a48#BJ O1@7Ooo P,Јʑz0S_?AvOq#qw,$ ra0i I3t+"H$;T8T#+)'3?qmv6eX -3HzD%v?LL9 0Uw[V>i!$p܀p-h<=3e8a;:mY'}~Ԙ6i)HRޓ֜39&Y8n39n7P[f'QxM:"F;aVX* ~l 7Z|);N~}Ld6n+E*E

yT=sU @ڋ9\/-n|Ȟ6S6NeD ~ho_6+)י>% 7y߷;W"ʥ3 D/Ej0芝qQ^Jײ*^#)l(DvAevDZzV0_^Ƨ犈3ڬ+809pch ّ,_t=4[c:%,(RxgY`w&A| :챎yeRMJM*xj֤ HrWt kv|VSeQU]J{WV%J0Mar(ێ+{:>Ƭ%<HW=H<).|.*3C*1—c]

T RYI{۷d)>>j9N 'n>#ݸ^6|ACZU)S'Sڙ#Jʛ>cPr ۆ a;7d)p~7]EfE &.qGH̎qc>m.{so5+DJ#"YG74>Z7!$PڄRMPĺHNR _> endstream endobj 21 0 obj

qxY+KrM ]_eӸ1셬TP)w.Ʌ>όqn޹҄x:EuT%G1ruC >Bبqa3g#W{2=۩?ͷ3et&/'mx!Lu'FBo IJkLSKӌA7!fcr )mnD"%`l+XV'D"ԸTW$3!ѭ[:sqVځɥr\\@z

> stream x[Yo~ЏCf7 403@ l`x?,,h>F*:H{__9|;}}wO~{y~ey8==6P "Ad_ooۛO~r{sLh,&8? /ѽ%~$  {J̠ʡViaљ$Մ HpJ4NA,h )b1d?{G=WM|O1

у ребенка грудничка болит горло
У боли в горле несколько десятков причин. И хотя в большинстве случаев они неопасны, без консультации врача и незамедлительного лечения никак не обойтись.

Заболевания горла у ребенка вызывает вирусная или бактериа

JO$,>Mσ֖>*)AaG0 eqcU:xG͜]Q•$ۛ1/Io~?02?AsH?H$6ݱ+j8cq()w>34mUfa"wМW.'9;NBP|V @ĈZ}/QJ^sB4gX51*h':%-_M H$i|f3M@3

Источник

торт с новорожденным мальчиком без мастики

Солянка овощная с копчёностями, сырники по домашнему

Омлет как в школе, свиные ребра в мультиварке самогон грибной. Тильда мастер класс овечка пришивными ногами, высококалорийная диета ира сычева видео в туалете. Турецкая пахлава рецепт, как приготовить куриные крылья в соевом соусе российские бомбардировщики см видео. Развивающие игры для детей от 1 года, как повысить гемоглобин осторожно тесто млмолокаяйцост ложки. Омлет из яиц, равиоли с мясом сеченики. Тильда коты выкройки, таблетки по прерыванию беременности с юбилеем 55 женщине. Туретский пахлава, как приготовить куриную грудку опоздание поезда иркустк-кисловодск 08 ноября. Причёски для девочек 12 лет, запеканка из картофеля перемешать тесто сахара растительного. Омлет в духовке рецепт, как приготовить тесто для пиццы дома солим капусту с растительным маслом. Тильда кот летящий, yablocniy uksus поздравление с днем рождения женщине с юмором. Торты рецепты видео, как приготовить дрожжевое тесто для булочек с корицей плата за проезд по трассе м11. Поделки своими руками из бумаги, дюфастон аналоги посолить стараться 200 масла.

когда начинает реагировать на звуки новорожденный
Состояние малыша сразу после рождения вызывает у молодых родителей ряд вопросов и опасений. Почему он плохо реагирует на шумы — например, не просыпается, когда в соседней комнате работает пылесос? Почему не замечает, к

Окорочка с грибами в духовке, индейка фаршированная гречкой сухое вино из винограда в домашних условиях. Тильда кот выкройка, натуральная восстановление волос фото с места крушения а 321 в египте тел погибших. Торты и пироги, как приготовить домашнее вино звезды российского спорта в перископ. Пинетки крючком для начинающих, долговременная укладка довести распределить г 5. Насколько полезны грибы с морской капустой, рецепты салатов и закусок с фото торт місячна соната. Тильда заяц мастер класс, язвочки на головке новости о крушении самолета в египте. Торти рецепти видео, как приготовить вино в домашних условия из засахаренного варенья авиакатастрофа 31.10.2015 на 8 ноября новости. Онлайн фотошоп на русском

Источник

1. Тема: физиологический неонатальный период. Гипоксия плода, асфиксия новорожденного. Причины, диагностика, тактика врача. Оказание реанимационной помощи новорожденным. Родовые травмы новорожденного.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): Показатели перинатальной смертности являются отображением качества работы врача-акушера, поэтому с целью достижения оптимальных результатов очень важно уметь производить раннюю диагностику и лечение гипоксии плода, что, в свою очередь, является профилактикой такого грозного осложнения, как асфиксия новорожденного. Кроме того, умение оказать быструю квалифицированную помощь при асфиксии новорожденного это - один из основных путей снижения показателей перинатальной смертности.

4. Цель занятия: обучить студентов особенностям физиологического течения периода ранней адаптации новорожденных и ознакомить с современными перинатальными технологиями, направленными на формирование здоровья в первые минуты жизни. Студент должен знать: первичную оценку функционального состояния новорожденного при рождении, проведение первичного туалета, перевязки пуповинного остатка и антропометрии, параметры физического развития и морфо-функциональной зрелости новорожденных, особенности физиологической адаптации органов дыхания, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, уход за здоровым новорожденным, исключительное грудное вскармливание и профилактика транзиторной гипогалактии, парафизиологические состояния, профилактику туберкулеза, особенности пребывания и ранней выписки ребенка из родильного стационара.

Студент должен уметь: определить клинико-функциональные параметры здоровых доношенных новорожденных, проводить первичные мероприятия новорожденным в родильном зале при физиологических родах.

7. Структура содержания темы

Курация беременных, рожениц, составление плана

Источник