доктор выслушал младенца а потом и говорит

Познакомившись со словесными играми — закличками, приговорками, перевертышами, дразнилками, считалками, загадками, которые являются в первую очередь играми-действиями, играми-движениями, мы открываем новую страницу словесной игры — игры в слова и со словами. Теперь само слово во всех его формах, значениях и смыслах становится предметом игры, а сама игра вбирает в себя все приемы, все правила игр-действий со словом и превращается в игру ума, воображения, фантазии, звуковых и образных ассоциаций.

Это поэтическая литературная игра, основанная на нашем знании родного языка, его лексики, грамматики, семантики. В нее можно играть, когда на улице идет дождь, когда в доме нельзя шуметь или негде повернуться.

Как всякие игры, словесная игра начинается с простых манипуляций со словом и постепенно переходит к его смысловым тайнам и глубинным языковым связям.

Заумный язык — одна из распространенных взрослых словесных игр, перешедшая к детям. Простейшая форма создания заумного языка — прибавление после каждого слога в слове одного и того же звукосочетания, например ки. Тогда фраза: “Пойдем гулять”— будет звучать так: “Пойки-демки гуки-лятьки”. Поэты и детские писатели любят такую игру и часто используют ее правила. Уже сама полнота или неполнота выполнения правил придает особенный, неповторимый оттенок содержанию стихотворения: торжественный, таинственный, страшный, насмешливый или по-доброму улыбчивый.

Вот К. Чуковский рассказывает самую банальную историю о том, как мышка убежала от кошки. Все, что придумал по этому поводу автор,— это окончание ауси. Назвав кошку “Кот-ауси”, а мышку <М-ауси”, Чуковский повторил это окончание в последнем слове каждой строчки. Получилось:

Такая же игра в прибавление окончаний использована Ю. Тувимом в стихотворении “Про пана Трулялинского” (перевод Б. Заходера). Только здесь окончание прибавляется к с

Источник

Энциклопедия одного слова (3 класс)

Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Как это увлекательно И просто замечательно- У всех знакомых слов давно Вдруг открывать секреты! Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Общеславянское слово. Образовано от сущ. Dorov- «дерево» ; греческое –dory- « дерево, шест»; латинское - durus – «твердый». Первоначальное значение- «подобный дереву» по крепости, по высоте Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Отсутствие болезни, недуга Состояние организма, самочувствие Здоровье – это состояние человека, когда все жизненные процессы идут в полном порядке. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Здоров-ишк-о Здоровь-ечк-о Здоровь-иц-е Здрав-ниц-а Здоров-еньк-ий Здоров-енн-ый Не-здоров-ый существительные прилагательные Здоров-е-ть Вы-здоров-и-ть О-здоров-и-ть О-здоровл-я-ть Вы-здорав-лив-ать глагол Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область.

Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбургская область. Котова Елена Петровна Акбулакская средняя школа №2 Оренбур

Источник

РПаЎ±б>юя @Bюяяя?яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяямҐБ`рї

@FJикjlИК‚„АВ24ьфЯФМФЕФ¶ФЕФ¶ФЕФ«ФљФ‹zmb[b[b[b[b[b[b hB 4hПwhB 4hПwB*phhB 4hПw5ЃB*ph hB 4hПw5ЃB*mH phsH h'-YhЇ%YB*CJaJph!hB 4ho6{B*OJQJ^JphhB 4hА~pB*phhB 4ho6{B*OJ^Jph hB 4ho6{h!AћB*phhB 4ho6{B*ph)jhB 4hА~pB*UmHnHphuhМT¬h6&B*phяя#К„В4SрёX,Z,’,в.>/H/89*:L;

/F/H/J/рЯФНАЇАФЎФНФЎФНФЎџФђФНФЎ~НЎФsl[ hB 4hЇ%Y5ЃB*mH phsH  hB 4hЇќhB 4hЇќB*ph#hB 4hПw6ЃB*OJ]Ѓ^JphhМT¬hПwB*CJaJphUhB 4hПw6ЃB*]Ѓph hB 4hПw5ЃB*mH phsH hB 4hПw5ЃB*ph hB 4hПwhB 4hПwB*ph!hB 4hПwB*OJQJ^JphhB 4hПwB*OJ^JphA0

2=>9 H@8DB 0170F0XiуяіX 1KG=0O B01;8F0ц4Ц l4Цaц .kфяБ. 5B A?8A:0J™тJ ъFЋ "5:AB 2K=>A:8CJOJQJ^JaJCBяяяя`aІКkЋШ~ь–Я; Ўц7 f Г в  Ф IJґdeЃ©Ч

Источник

Список болезней

Содержание

Примеры [ править ]

Пародия на троп в стихах Самуила Маршака. «Доктор выслушал младенца, а потом и говорит: / „Инфлюэнца-симуленца, притворенца, лодырит!“»

«Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» — «Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит!»

Джером К. Джером, «Трое в одной лодке, не считая собаки» (пер. М. Салье). Классика же! «Я добросовестно проработал все двадцать шесть букв алфавита и убедился, что единственная болезнь, которой у меня нет, — это воспаление коленной чашечки. Сначала я немного огорчился — это показалось мне незаслуженной обидой».

В другом переводе у него нет родильной горячки. Это типично женская болезнь. Переводчик решил поменять недуг, чтобы сделать понятным для советского человека чисто английский юмор: воспаление коленной чашечки было профессиональным заболеванием горничных, которые натирали паркет, стоя на коленях на холодном полу.

С пародийной педалью в пол  — «Красная Пашечка» Александра Иванова. Пародия на произведения Людмилы Уваровой, и поэтому все персонажи безнадежно больны.

Dragonlance. В произведении диагнозы прямо не указываются, но автор правки, читавший «Сагу» во время подготовки к экзамену по анатомии, насчитал у Рейстлина по нескольку болезней на дыхательную, пищеварительную и опорно-двигательную систему. Здравый смысл говорит, что остальным системам тоже паршиво.

«Поликлиника кота Леопольда» — пародия на троп. Два мыша-хулигана, притворившись врачами, ставят коту Леопольду «диагнозы» один другого диковиннее: «Кошмар верхних дыхательных путей… Дальнорукость и близоглазость…»

« Симпсоны »: как выяснилось, мистер Бёрнс болен всеми открытыми болезнями. Плюс некоторые были открыты во время его обследования. Однако они идеально сбалансированы, за счёт чего главный злодей сериала ещё

Источник

РПаЎ±б>юя @Bюяяя?яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяямҐБ`рї

@FJикjlИК‚„АВ24ьфЯФМФЕФ¶ФЕФ¶ФЕФ«ФљФ‹zmb[b[b[b[b[b[b hB 4hПwhB 4hПwB*phhB 4hПw5ЃB*ph hB 4hПw5ЃB*mH phsH h'-YhЇ%YB*CJaJph!hB 4ho6{B*OJQJ^JphhB 4hА~pB*phhB 4ho6{B*OJ^Jph hB 4ho6{h!AћB*phhB 4ho6{B*ph)jhB 4hА~pB*UmHnHphuhМT¬h6&B*phяя#К„В4SрёX,Z,’,в.>/H/89*:L;

/F/H/J/рЯФНАЇАФЎФНФЎФНФЎџФђФНФЎ~НЎФsl[ hB 4hЇ%Y5ЃB*mH phsH  hB 4hЇќhB 4hЇќB*ph#hB 4hПw6ЃB*OJ]Ѓ^JphhМT¬hПwB*CJaJphUhB 4hПw6ЃB*]Ѓph hB 4hПw5ЃB*mH phsH hB 4hПw5ЃB*ph hB 4hПwhB 4hПwB*ph!hB 4hПwB*OJQJ^JphhB 4hПwB*OJ^JphA0

сонник младенец руках девочка
Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни снился маленький ребенок. Младенцев, увиденных во сне, не стоит воспринимать буквально как скорое увеличение семьи, чаще всего новорожденный символизирует начинания либо су

2=>9 H@8DB 0170F0XiуяіX 1KG=0O B01;8F0ц4Ц l4Цaц .kфяБ. 5B A?8A:0J™тJ ъFЋ "5:AB 2K=>A:8CJOJQJ^JaJCBяяяя`aІКkЋШ~ь–Я; Ўц7 f Г в  Ф IJґdeЃ©Ч

Источник

СТЫД И ПОЗОР!

Стыд и позор Пустякову Василию: Он нацарапал на парте фамилию, Чтобы ребята во веки веков Знали, что в классе сидел Пустяков!

Он лежит в постели, Дышит еле-еле. Перед ним на стуле - Капли и пилюли И с водой, И без воды, За едой И без еды, Порошки И банки, Пузырьки И склянки. Доктор выслушал младенца, А потом и говорит - Инфлюэнца-симуленца, Притворенца, лодырит!

В нашем классе Нет лентяев, - Только Вася Николаев. Он приходит на урок, Засыпает, как сурок. Лодырь, Лодырь, Лежебока, Проворонил Три урока, На четвертый Опоздал, Пятый Где-то пропадал, На шестом Мешал Учиться, На седьмом Ходил Лечиться, На восьмом Играл в футбол, На девятый Не пришел. На десятом Корчил рожи, На четырнадцатом Тоже, На двадцатом Видел сон, На тридцатом Выгнан Вон.

Первоклассник Жуков Петя Подражает Всем на свете, Повторяет Слово в слово Все, что слышит От другого. Смотрит на небо Прохожий, - Петя Жуков - Смотрит тоже. Клоун в цирке Корчит рожи, - Петя Жуков Корчит тоже. Вверх ногами Ходят дети, - Вверх ногами Ходит Петя. Первоклассник Жуков Петя Подражает Всем на свете - Всем знакомым, Незнакомым, Людям, птицам, Насекомым. Подражает он сороке - Тараторит на уроке, Подражает он собаке - Целый день проводит в драке. Подражает комару, Подражает кенгуру, Подражает стрекозе, Подражает шимпанзе. Первоклассник Жуков Петя Подражает Всем на свете, Повторяет Слово в слово Все, что слышит От другого. И за это Называем Все мы Петю Попугаем.

Нынче в классе Спросили у Васи: - Как делают, Вася, стекло? Сказал он: - Бывает, Окно разбивают, Потом Под разбитым окном Собирают Осколков большое число. - Послушай, Василий, Представь, что купили Варенья один килограмм. Дели его с Настей На равные части. Поскольку достанется вам? Ответил Василий: - Уж если купили Варенья один килограмм, - Зачем Нам деленье? Поем Я варенье, А Насте И части Не дам!

снятся вещи новорожденного
Загляните в глубины подсознания и узнайте, к чему снится во сне Одежда, сонник толкований разных авторов, поможет вам. Что означает увиденное, расскажет анализ сновидения на картах Ленорман, а лунный календарь даст с

С ПЕРВЫМ К

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок русского языка в 10-м классе "Выразительные словообразовательные средства русского языка"

изобразительных возможностях русского словообразования, показать их роль в тексте; формировать навыки культуры речи; закрепление навыков правописания.

Оборудование: раздаточный материал, учебник «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» (авторы: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко), толковые словари, ПК, экран.

Ход урока

(Верно: 2, т.к. обозначает название лиц по местности, национальности; в остальных случаях суффикс -ЕЦ имеет либо ласкательное значение, либо иронический оттенок.)

Словообразовательная система русского языка отличается исключительным богатством и многообразием. По подсчётам современных лингвистов, 90% слов нашего языка являются производными, т.е. 9 из 10 слов имеют смысловые и экспрессивные оттенки.

Поэтому цель урока – познакомиться с основными художественными приёмами, основанными на изобразительных возможностях русского словообразования, или узнать, как «работают» на расширение поэтического словаря приставки, корни, суффиксы.

Вот я тебя как высеку… Как милости вашей будет завгодно отвечал на всё согласный Селифан коли высечь, то и высеч(?); я ничуть не проч(?) (от)того. Почему ж не посеч(?); коли за дело на то и воля господская…Оно нужно посеч(?) потому что мужик балуется… Коли за дело то и посеки; почему же не посеч(?)?

– Как милости вашей будет завгодно, – отвечал на всё согласный Селифан, – коли высечь, то и высечь; я ничуть не прочь от того. Почему ж не посечь; коли за дело, на то и воля господская…Оно нужно посечь, потому что мужик балуется… Коли за дело, то и пос

Источник