младенец мария иосиф цари

Священный свет Рождественской звезды

18

Дорогие читатели, вот мы и встретили Новый год и впереди у нас еще один праздник-Рождество. О нем написано, сказано немало. Но оно по-прежнему остается загадкой, вселенской тайной. Это день, который дарит нам самую великую надежду, напоминает о вечных истинах, учит подниматься над суетой будничных забот.

С давних пор рождественские традиции учили заботиться о ближних, прощать обиды, верить в высокое предназначение человека. Сегодня я вместе с вами, дорогие читатели, почитаю стихи на Рождество Христово для детей и взрослых, написанные в разные века. Это идущие от сердца слова, размышления, проникновенные послания всем нам, от которых хочется становиться лучше, добрее, великодушнее.

Русские поэты о рождественском чуде

Стихи про Рождество. В своем блоге я уже обращалась к столь волнительной теме. В публикации Почувствуй сказку, чудо, волшебство напомнила о замечательных рождественских песнях, славящих этот уникальный праздник. Обратитесь к этой подборке, используйте ее, и вы создадите для себя и своей семьи атмосферу тела, взаимопонимания, светлой ностальгии. В статье собраны песни и для взрослых, и для детей.

Рождество прошло вместе со всей страной непростой исторический путь. Его то насаждали, то прославляли, потом запрещали, опять к нему возвращались. Для поэтов 19-го века и начала мятежного 20-го это был один из любимых праздников, объединявших страну. И наш обзор я начну именно с них, со стихов о Рождестве Христовом русских поэтов той ушедшей эпохи.

Спасительный круг в «кораблекрушении» эпох

Особенно востребованными и по-особому звучащими были стихи про Рождество Христово в сложные моменты судеб России. На сломе эпох, в периоды взлетов и падений духа народного. Революция, войны, так называемая «оттепель» — эти разные, казалось бы, события, рождали всплески творческой эн

Источник

Это чудо разорвало историю надвое

Панегирик на Рождество Господа нашего Иисуса Христа

И чудо Его воплощения, превосходящее законы естества, удивило всю землю, обновило весь мир, разорвало историю надвое и, пролетев через двадцать веков, делается известным для нас сегодня. Сегодня родился Мессия! И эта весть, которую принесли с небес Ангелы и первыми приняли пастухи, молнией разнеслась во все концы.

Эта весть, напугавшая Ирода и весь Иерусалим с ним (Мф. 2: 3), подобно духовной трубе гремела из века в век, из предела в предел, с берега на берег и сегодня достигла наших сердец. Услышав эту весть, нищие возрадовались, грешники возвеселились, слепые просветились, больные утешились, а хромые возликовали. Услышав эту весть, ораторы обомлели, ибо ученых она заставила умолкнуть, философов – устыдиться, а царей – затрепетать. От этой вести матери возрадовались, девы запели, а младенцы пустились в пляс.

Сегодня родился Христос! И повеление свыше, которое Ангелы запели в радости, пастухи произнесли вслух, услышали Дева с Иосифом, повторяли народы, – прошло через все века, словно гимн примирения человека с Богом, и вот мы тоже воспеваем его сегодня.

Сегодня пришел в мир Господь! И звезда, вспыхнувшая на востоке, возвещая чудо, и позвавшая в путь трех волхвов, пронеслась над поколениями, городами, над несметными царствами, бесчисленными народами, и вот мы видим ее сегодня сияющую на небосклоне Церкви Христовой. Так чудо Рождества Христова, и весть благая, и пение Ангелов, и сияние звезды собрали нас в храме сегодня, братья, чтобы мы вместе радовались Господу и праздновали духовно.

Сегодня гневается Ирод, но веселятся народы. Тревожится Иерусалим, но скачут от радости концы вселенной. Сомневаются книжники Израилевы, но веруют колена земные. Отрекаются от Христа сыны, но при

Источник

День Ангела. Справочник по именам и именинам

Молитва небесному покровителю

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как и многие другие культурные традиции, празднование именин последние десятилетия находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на... именины испекли мы каравай». Между тем, именины – праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить н

Источник

«Ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный» (Лк. 1, 48, 49), - ответствовала Пресвятая Богородица на приветствие праведной Елисаветы; и длинный ряд веков, протекших с того времени, как изречены эти слова, служит подтверждением непреложности их. Имя Божией Матери чтится и прославляется всеми христианами. Предъизбрание Ея для великой тайны воплощения Сына Божия, чистота и высокая святость жизни, служение домостроительству Божию о спасении людей, предстательство пред престолом Божиим о всем мире и непрерывный ряд благодеяний требующим помощи Ея: вот лучи несравненной славы, принадлежащей Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим.

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина. Вот почему, в искреннем благоговении к Пресвятой Деве, предлагаются благочестивому читателю «Сказания о земной Ея жизни», на основании повествования Священного Писания, свидетельств святых Отцов и церковных преданий. В настоящем восьмом издании иное сокращено, иное прибавлено, в видах большей простоты и назидательности.

Первое слово о Пресвятой Деве Богородице произнесено еще в раю. Оно сказано Самим Богом в обетовании об Искупителе павших прародителей наших. Это обетование, называемое у изъяснителей Св. Писания «первоевангелием», находится в словах Божиих, обращенных к змию - обольстителю: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Быт. 3, 15). Так как в образе естественного змия скрывался «змий великий, змий древний, нарицаемый диавол» (Апок. 12,9), то под женою надобно разуметь здесь не Еву собственно и не другую какую обыкновенную жену, тем более, что потомство Евы, до самого пришествия в мир Господа Иисуса Христа, не имело большого успеха в борьбе со змием ду

Источник

Рождество Христово

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор называем Богородицей.

Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12).

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников. Празднование предваряет Навечерие или Рождественский сочельник — особая служба с чтением царских часов, на которых воспоминаются пророчества и события, относящиеся к Рождеству Христову. Рождественский сочельник — день строгого поста, им заканчивается предшествующий празднику Рождественский пост. Само название «сочельник» происходит от слова «сочиво». Это — особое постное блюдо, которое готовят в этот день, иначе называемое кутьей и представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. По давней традиции в этот день не едят до появления на небе первой звезды — в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту Рождества Христова.

чем массировать грудничка
Бронхит у грудничка представляет собой воспалительный процесс в бронхах, сопровождающийся выделением в них мокроты. Форма болезни определяется причинами её вызвавшими и может быть хронической и обструктивным.

Б

В рождественск

Источник

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Христианские праздники и традиции их празднования на Руси. Проект урока по теме: Модуль «Основы православной культуры» Выполнила: Алабина С.В. Учитель. - презентация

Презентация 1 класса по предмету "Право" на тему: "Христианские праздники и традиции их празднования на Руси. Проект урока по теме: Модуль «Основы православной культуры» Выполнила: Алабина С.В. Учитель.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Христианские праздники и традиции их празднования на Руси. Проект урока по теме: Модуль «Основы православной культуры» Выполнила: Алабина С.В. Учитель начальных классов МБОУ «Большеалексеевская СОШ

2 Тема «Христианские праздники и традиции их празднования на Руси» была выбрана с целью формирования целостного представления о культуре православного праздника в русской национальной традиции. Современные дети не совсем верно представляют себе суть православных праздников: зная обрядовую сторону события, не осознают его «внутренний», духовно-нравственный смысл. К сожалению, дети с большей радостью отдают предпочтение праздникам «западным», теряя связь с русской культурой. Православные праздники же являются неотъемлемой частью многовековой культуры России. Аннотация

4 Приобщить учащихся к истории, культурному наследию нашей Родины; Способствовать формированию у ребенка понимания духовно-нравственных ценностей; Развивать коммуникативные навыки учащихся. Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям страны; Развивать чувства сопричастности с русской культурой. Задачи

почему грудничок сует руки в рот
Добрый день. Ребенку 10,5 месяцев,уже около 1,5 мес как возникла проблема,а именно:засовывает руки в рот(сначала думали на зубы,хотя уже в наличии 8 шт и особо проблем с ними не было),пальцы засовывает глубоко в горло,нажимая

5 Мультимедийное оборудование. Оформление доски - выставка детских фотографий «Православные праздники в школе»; - вернисаж детских рисунков «Традиц

Источник

Иосиф и младенец Иисус

Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Иосиф и младенец Иисус». Размер картины 126 x 101 см, холст, масло. Сюжетная канва евангельских рассказов о жизни Иисуса Христа, Иосифа и Марии раскрывается следующим образом. Его рождение предсказано ангелом (архангелом) Гавриилом, явившимся Деве Марии в галилейском (северо-палестинском) городке Назарете (Евангелие от Луки 1, 26-38) и возвестившим, что у нее должен родиться Сын, который будет чудесно зачат по действию Духа Святого; эту же тайну ангел, не называемый по имени, открывает Иосифу Обручнику, усыновителю будущего младенца из числа обедневших наследников еврейской царской династии, явившись ему во сне (Евангелие от Матфея 1, 20-23). По ветхозаветным пророчествам (Михей 5, 2) мессианский царь должен родиться на земле Иудеи, в Вифлееме, легендарном городе царя Давида. Провиденциальной причиной, заставившей Марию, ожидающую ребенка, и Иосифа отправиться в Вифлеем, оказывается объявленная римскими оккупационными властями перепись населения, по правилам которой каждый должен был записаться по месту исконного проживания своего рода (Евангелие от Луки 2, 1-5). Там, в Вифлееме, и рождается Иисус Христос — в хлеву, «потому что не было им места в гостинице» (там же 2, 7). Спасая младенца Иисуса от царя Ирода (узнавшего о таинственных пророчествах и приказавшего уничтожать родившихся в Вифлееме младенцев как потенциальную угрозу своей власти), Мария и Иосиф бегут с ним в Египет, где остаются до смерти Ирода (Евангелие от Матфея 2,13-21). Годы, проведенные затем в Назарете, в целом окружены безвестностью; сообщается, что Иисус Христос выучивается ремеслу плотника (Евангелие от Марка 6, 3), что по достижении им иудейского религиозного совершеннолетия (т. н. бар-мицва) во время семейного паломничества в Иерусалим отрок исчез и был найден в Иерусалимском храме «посреди учителей, слушающего их и с

Источник