да винчи святая анна с марией и младенцем христом

Винчи (Vinci) Леонардо да (15.04.1452, Винчи, близ Флоренции, – 02.05.1519, замок Клу, Турень), итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный и инженер. Родился в семье богатого нотариуса. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, да Винчи создал гармонический образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам; тем самым он подытожил опыт кватроченто и заложил основы искусства Высокого Возрождения. Методы работы во флорентийской мастерской кватроченто, где художественная практика была сопряжена с техническими экспериментами, а также сближение с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481 или 1482) да Винчи выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных феерий. Свыше 10 лет Леонардо да Винчи работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро (исполненная пластической мощи глиняная модель конной статуи в натуральную величину была разрушена при взятии Милана французами в 1500; известна лишь по подготовительным наброскам). На этот же период приходится и творческий расцвет Леонардо-живописца («Мадонна в скалах» (1483–94, Лувр, Париж; 2-й вариант – 1497–1511, Национальная галерея, Лондон). Последующие годы да Винчи проводит в непрестанных переездах (Флоренция – 1500–02, 1503–06, 1507; Мантуя и Венеция – 1500; Милан – 1506, 1507–13; Рим – 1513–16; Франция – 1517–19). Во Флоренции Леонардо да Винчи работал над росписью в Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри», 1503–06), портретом Моны Лизы («Джоконда»; около 1503). К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508–12); «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500–07, Лувр); «Иоанн Креститель» (около 1513–17); серия рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый цикл с «Потопом»)

Источник

_wوeZf/7Mټl?S4oI,|ybϫȋh4ϧbQvo8r-賄};'/kDz|].js^VM\6Ҽ4:ϧv^ͧӛz8WULȁ׷vݢ>z>/\Y#$5܉8nwsM'˧o٬VM3%(l.SNR/Б}շNJ;T,7s(wW">lWmG,o.XQӔj*}6\@t }n[^ps|yuu޵E[- q}U|y7Z6M0W#lv/j¥hhVb@=cQUȫyϷj.Ӣj?'=aW=24[/mCc%g,ޭr WnnM.+yQU>)nm*?$rHQWc1yUZr*%ntDL^2"| zӿ7x!t ?t:GK#&5֨"1e@l @#pr~>ti/= >6A.(LI.!k: ws9㙡98Jw,QѷE\vflZcBK\gpLcH(m߮t=9A#XAʸd|HoV>v5T`u5MuU]רʮБ>_DI-{qB]NQvȹ nCյ5AAUCmDzox SU~qb~5˺EۗͲ.~>WͿڀ }wD-57^*ȧao񶨶P |3vEAhđOYO\?עېBѷ N C

Pδ75b')]GY+u/dƢyT7nC2r!=Dm^!F! &hk F&KSPp @Xr4K𑆤S*IRna&5 g*N"ȧ6J,]P"A?1Bz8 E,h+ޏ+tv:#/c!E.|Tǹ-T޹4|=bMs"m24 = :jmDqSTs"/ޚSX 7@?

vmE^OG^*ȶgIPb $ϧ|!W_U-1&`K# ރ@%mq,F7J>VM5> oh+OE9N_D5:, ZTdZ) ɤd:>t^M>W>*y0 l֗"'j1n@0LJ'X0 RN5UFcǃtIƊJ=3o"V-G.p@ cW]&?#q" P@b!46Zpppb79o N-yU}_Y0nhe|\ ]RG:4] 7DQ賦?vǽSe8

\|U`އDUϸ%NYÜ8'F1NAXWmzW$2k$4pGW~z'vŞ8']jwڏɧd {%Q7%, BOaE7eZxp0H$)wC2JRgPZzG5A[^4.LyئzT^ S?"""#VHdTr:sET "S.)0T-Tkb-:~w(efA*CFbvBHe0x:5}=+sާdG:" CWIkR6*~Lfl7+5ׅ^N"p)Xe; ZUWV R~g ƋN

|XEбk $4}UJHQж8HFyœcܝ-C>n@[*4.MT*QYWY52݀}

Источник

alindomik

Калейдоскоп

«Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо,) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.

«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней». (Грюйе, конец XIX века). »

Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джокондо (итал. Francesco del Giocondo), на чей портрет Леонардо потратил 4 года, всё же оставив его неоконченным.

«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны

Источник

Леонардо да Винчи (родился 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — умер 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза,

представитель типа «универсального человека» — идеала итальянского Ренессанса. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 78 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто (родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым

музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лира отправил с ним как подарок. У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается

любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. По некоторым

Источник

Святая Анна с Марией и младенцем Христом

Святые Леонардо да Винчи по-человечески земные и в то же время в высшей степени совершенны и прекрасны. Леонардо подчёркнуто не рисует над их головами нимбы, чтобы не причислять их к рангу святых формальным путём. В божественности же героев убеждает прежде всего их идеально-возвышенный облик и одухотворённая красота.

Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему. Леонардо выявляет свой замысел с помощью несложных геометрических построений. Действительно, в композиции явно просматривается движение, которое направлено по диагонали вниз из левого верхнего угла. Оно начинается с горного хребта, который... Полностью

Святые Леонардо да Винчи по-человечески земные и в то же время в высшей степени совершенны и прекрасны. Леонардо подчёркнуто не рисует над их головами нимбы, чтобы не причислять их к рангу святых формальным путём. В божественности же героев убеждает прежде всего их идеально-возвышенный облик и одухотворённая красота.

Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему. Леонардо выявляет свой замысел с помощью несложных геометрических построений. Действительно, в композиции явно просматривается движение, которое направлено по диагонали вниз из левого верхнего угла. Оно начинается с горного хребта, который своей дугой повторяет рисунок плеча и правой руки Девы Марии. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны - матери Марии. Мотив наклонных линий многократно повторен в протянутых руках Марии и младенца и имеет своим завершением маленького ягнёнка - символ жертвенного агнца. По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Если Анна смотрит с величавой радостью, то Мария - с нежностью и состраданием, как будто предчувствуя трагическую гибель своего сына.

через сколько меняется цвет глаз новорожденного
Еще во время беременности, женщина представляет, как будет выглядеть ее малыш. Родители и родственники ведут дискуссии и даже спорят, на кого именно будет похож ребеночек, обсуждают его внешность, пытаются угадать,

Леонар

Источник

леонардо да винчи святая анна с марией и младенцем

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

Леонардо да Винчи использовал мало распространённый сюжет, известный как « Anna selbdritt », или «Анна-втроём», когда Мария сидит на коленях у святой Анны и держит на руках младенца Иисуса. Композиция картины напоминает пирамиду, в которой сочетаются округлые объёмы, мягкие изгибы линий и выполненные сфумато улыбающиеся лица, придающие полотну редкостную атмосферу нежности. Да Винчи воспользовался пирамидальной композицией под влиянием работ Рафаэля и Андреа дель Сарто. Христос обнимает ягнёнка, символизирующего его будущие страдания, а Мария пытается сдержать его. Глава ордена кармелитов, Фра Пьетро да Новеллара, видел в спокойствии Анны, противопоставляемом тревоге Марии за ребёнка, символ того, что церковь не желала бы предотвращения Страстей Христовых.

Картина оставалась у Леонардо да Винчи до самой смерти и так и не была закончена. Она была заказана как верхний запрестольный образ для базилики Сантиссима-Аннунциата во Флоренции. Сюжет «Анны-втроём» давно занимал Леонардо. Ещё в 1498 году он создал рисунок, где к трём персонажам данной картины добавил младен

alindomik

«Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо,) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.

«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней». (Грюйе, конец XIX века). »

газы с запахом у новорожденного
Любая мамочка в первые месяцы жизни ребенка встречалась с таким распространенным явлением, как газы или метеоризм. Газы не представляют никакой опасности для новорожденного и не наносят вреда его здоровью. Однако эта

Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о мес

Источник

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

« Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом », «Богоматерь с Младенцем и святой Анной» — неоконченная картина Леонардо да Винчи. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в 5-м зале галереи Денон Лувра под инвентарным номером 776

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Леонардо да Винчи использовал мало распространённый в Италии сюжет, известный как « Анна-втроём », когда Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Тем самым создаётся эффект mise en abyme: Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии.

Леонардо сделал множество набросков к этому сюжету, но так и не довёл работу до конца. Над самой картиной, ныне хранящийся в Лувре, художник работал около десяти лет, однако многие детали на ней остались незаконченными.

При создании центральной группы Леонардо использовал контраст цвета и освещения. Композиционно она вписана в пирамиду

, в которой сочетаются округлые объёмы, мягкие изгибы линий и выполненные сфумато улыбающиеся лица, придающие полотну атмосферу нежности и вместе с тем неразгаданной тайны. Христос обнимает ягнёнка, символизирующего его будущие страдания, а Мария пытается сдержать его. Вместо религиозной торжественности работе свойственна интимность.

Вариант с агнцем впервые упомянут в датированной 1501 годом переписке главы ордена кармелитов, фра Пьетро да Новеллара, с Изабеллой д’Эсте. Новеллара видел в спокойствии Анны, противопоставляемом тревоге Марии за ребёнка, символ того, что церковь не желала бы предотвращения Страстей Христовых. Более ранняя версия со св. Иоанном вместо агнца подробно описана у Дж. Вазари:

В лице Мадонны было явлено все то простое и прекрасное, что своей простотой и своей красотой и может придать ту прелесть, которой дол

Источник