есенин иисус младенец анализ

Творчество Сергея Есенина в контексте русской литературы 20-х гг. ХХ в. тема диссертации и автореферата по ВАК 10.01.01, доктор филологических наук Занковская, Людмила Васильевна

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Творчество Сергея Есенина в контексте русской литературы 20-х гг. ХХ в."

Глава первая. Сергей Есенин в оценке русской критики §1. Отечественное литературоведение и Русское зарубежье о поэте.14-30

Последние десятилетия XX века были отмечены печатью интенсивного переосмысления самых разных сторон нашей жизни и, в частности, такой духовной ее компоненты, как русская литература, вклад которой в сокровищницу национальной и мировой культуры неоспорим.

В этой связи немалое место отводится поэзии, особый интерес вызывает личность поэта-творца, который всегда индивидуален, целостен, неразделим и не отторжим от того, что является основой его жизни: от народа, из недр которого он вышел, от насущных проблем, которые волнуют и отдельную личность, и нацию, и государство, и « человеческое всеединство » (Вл. Соловьев).

Историческая эпоха ярче проявляется в деятельности тех ее созидателей, индивидуальность которых непосредственно соприкасается с ее реалиями, с тем, что на поэтическом языке именуется « вихрем событий » и что с необычайной силой отразилось в жизни и творчестве Сергея Есенина, наследие которого и явилось предметом данного научного исследования.

Критическая литература о поэте, десятилетиями « формировавшая » его облик, далекий от истинно объективного, многое в силу ряда причин недоговаривала; нередко его произведения рассматривались с позиций « вульгарного социологизма »; « темные пятна » в мировоззрении поэта объяснялись « заблуждениями », связанными с его « крестьянским уклоном ».

Ныне, в начале XXI века,

Источник

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) – великий русский поэт, представитель новокрестьянского поэтического искусства и имажинизма в литературе.

Образование в биографии Есенина было получено в местном земском училище(1904-1909), затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школы. В 1913 году поступил в городской народный университет Шанявского в Москве.

В Петрограде свои стихи Есенин читает и другим поэтам. Сближается с группой «новокрестьянских поэтов», и сам увлекается этим направлением. После публикации первых сборников («Радуница»,1916 г.) поэт получил широкую известность.

В лирике Есенин мог психологически подойти к описанию пейзажей. Еще одной темой поэзии Есенина является крестьянская Русь, любовь к которой чувствуется во многих его произведениях.

Начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей (стихотворения «Сиротка»,1914г., «Побирушка»,1915г., повесть «Яр»,1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…»,1925 г.).

В это время к Есенину приходит настоящая популярность, его приглашают на различные поэтические встречи. писал: «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».

В 1918-1920 годах Есенин увлекается имажинизмом, выпускает сборники стихов: «Исповедь хулигана»(1921),«Трерядница»(1921), «Стихи скандалиста»(1923), «Москва кабацкая»(1924).

После знакомства с танцовщицей в 1921 году, Есенин вскоре женится на ней. До этого жил с А.Р.Изрядновой (имел с ней сына Юрия), З.Н.Райх (сын Константин, дочь Татьяна), Н.Вольпиной (сын Александр). После свадьбы с Дункан путешествовал по Европе, США. Их брак оказался краток – в 1923 году пара распалась, и Есенин вернулся в Москву.

В дальнейшем творчестве Есенина очень критично были описаны российские

Источник

Во второй том вошли воспоминания М. Горького, В. Маяковского, А. К. Воронского, Вс. Рождественского, H. H. Асеева и других видных деятелей литературы и искусства, а также воспоминания родных и близких поэта: Т. С. и К. С. Есениных, С. А. Толстой-Есениной и других.

В седьмом или восьмом году, на Капри, Стефан Жеромский рассказал мне и болгарскому писателю Петко Тодорову историю о мальчике, жмудине или мазуре, крестьянине, который, каким-то случаем, попал в Краков и заплутался в нем. Он долго кружился по улицам города и все не мог выбраться на простор поля, привычный ему. А когда наконец почувствовал, что город не хочет выпустить его, встал на колени, помолился и прыгнул с моста в Вислу, надеясь, что уж река вынесет его на желанный простор. Утонуть ему не дали, он помер оттого, что разбился.

, где-то встретил его вместе с Клюевым. Он показался мне мальчиком пятнадцати -- семнадцати лет. Кудрявенький и светлый, в голубой рубашке, в поддевке и сапогах с набором, он очень напомнил слащавенькие открытки Самокиш-Судковской, изображавшей боярских детей, всех с одним и тем же лицом. Было лето, душная ночь, мы, трое, шли сначала по Бассейной, потом через Симеоновский мост, постояли на мосту, глядя в черную воду. Не помню, о чем говорили, вероятно, о войне: она уже началась. Есенин вызвал у меня неяркое впечатление скромного и несколько растерявшегося мальчика, который сам чувствует, что не место ему в огромном Петербурге.

Такие чистенькие мальчики -- жильцы тихих городов, Калуги, Орла, Рязани, Симбирска, Тамбова. Там видишь их приказчиками в торговых рядах, подмастерьями столяров, танцорами и певцами в трактирных хорах, а в самой лучшей позиции -- детьми небогатых купцов, сторонников "древлего благочестия".

Позднее, когда я читал его размашистые, яркие, удивительно сердечные стихи, не верилось мне, что пишет их тот самый нарочито картинно о

Источник

В 30-е годы перевел на китайский язык стихотворения С.Есенина «Корова»,!Я странник улогой…», «Пасхальный благовест», «Поминки», напечатанные в журнале «Новые стихи» (1937, № 4), издаваемый в Шанхае.

Познакомился с Есениным в Ленинграде. Проживал в одном доме с А.Сахаровым на углу Французской набережной. С.Есенин навещал его, оставлял свои вещи. 20 октября 1924 г. он писал из Тифлиса Галине Бениславской: «Когда получите деньги за книгу, хорошо было бы, если б вы съездили в Питер и взяли мои вещи. У Ивана Ивановича мой шарф красно-черный, я его очень люблю». 3 ноября 1925 г. С.Есенин во время кратковременного приезда в Ленинграде остановился у журналиста И.И.Уварова.

В ноябре 1913 г. Московское охранное отделение осуществляет негласное наблюдение за Есениным, дав ему кличку «Набор». Слежку вели фелёры Веремчук, Грязнов и Угаров. Было установлено место проживания С.Есенина, его передвижение по Москве и встречи.

В газете «Коммунистический труд» (1921, 1 октября) опубликовал статью «Под маской поэзии», в которой описал обстановку в литературных кафе. О кафе «Стойло пегаса» писал: «Стоит заглянуть в эту имажинистскую обитель, как вас тотчас же обдает гнетущей атмосферой дешевенького шантана самого мелкого пошиба». Предложил закрыть подобные «кабаки, скрывающиеся под поэтической вывеской».

В 1938 г. С.А.Толстая-Есенина писала секретарю Союза Советских Писателей В.П.Ставскому: «Ввиду того, что в настоящее время все архивы передаются в ведение т. Ужкалниса, прошу Вас дать соответствующее распоряжение о том, чтобы есенинские материалы были оставлены мне для хранения».

В предреволюционные годы некоторые русские поэты-футуристы, в том числе и В.Маяковский, находились под сильным влиянием поэтики

Источник

С.Есенин присутствовал на спектакле в театре «Острые углы» при выступлении А.Л.Миклашевской в инсценированном рассказе О.Генри «Кабачок и роза». «Я сыграла женщину, - вспоминала А.Л.Миклашевская, – абсолютно не похожую на меня в жизни. За кулисы Есенин прислал корзину цветов и маленькую записку». Артистка играла роль мисс Пози Карингтон по фамилии Богс. «Миниатюрная, пикантная, задорная, очаровательная, упоенная славой» - так говорится о ней в рассказе.

. Как и С.Есенин учился в Московском Народном Университете им. А.Л.Шанявского. Призывался в армию. Проводил среди солдат антивоенную агитацию. В

Вступил в Пролеткульт, встречался с молодыми поэтами, в том числе и с Есениным. «Литературная студия московского Пролеткульта в

. была притягательным местом для молодых поэтов и прозаиков из среды московских рабочих. Первыми слушателями студии были тогда Казин, Санников, Обрадович, Полетаев, Александровский и другие,» - вспоминал Л.В.Повицкий.

. выступал с Есениным и другими поэтами на 3-ем вечере «Поэзии полей и рабочих поселков» в Доме народов имени В.И.Ленина в Москве. В текст афиши С.Обрадович внес исправления: «Евсенин» на «Есенин», «Абрадович» на «Обрадович».

Пролетарский поэт С.Обрадович был членом литературной студии московского Пролеткульта, сотрудником журнала «Гудки». Неоднократно подвергался критике со стороны журнала «На посту», на что обратил внимание С.Есенин в незавершенной статье «Россияне». 30 ноября 1919г. вместе с С.Есениным участвовал в вечере в литературной студии Пролеткульта. Критик П.Коган на этом вечере выразил удивление по поводу выступлений имажинистов, которые, по его мнению, разлагающе действовали на пролетарских поэтов.

нижняя челюсть новорожденного
Здоровье полости рта имеет огромное значение в общем состоянии ребенка, иногда даже в его социальном становлении. В полости рта расположены не только зубы, которые перемалывают пищу, но и незаметные с первого взгляда а

. на сборнике «Харчевня

Источник

Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Личная жизнь, творчество и гибель Сергея Есенина

;;o;;;;;;o;;;;;;o;;;;;Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин (21 сентября (3 октября) 1895, село Константиново, Рязанская губерния — 28 декабря 1925, Ленинград) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в позднем периоде творчества) имажинизма. Родился в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец — Александр Никитич Есенин (1875—1967), мать — Татьяна Федоровна Титова (1875—1955). В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, потом начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе. Осенью 1912 года Есенин прибыл в Москву, работал в книжном магазине, а потом — в типографии И.Д. Сытина. В 1913 году поступил вольнослушателем в Московский городской народный университет имени А.Л. Шанявского. Работал в типографии, имел контакты с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка.

как одевать новорожденного для выписки
Еще будучи беременной, будущая мама задумывается над тем, во что будет одет ее ребенок при выписке из роддома. С одной стороны, что же тут думать – быстро донести малыша до машины, а потом от машины до дома. Однако все не

В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина. В 1915 году Есенин приехал из Москвы в Петроград, читал свои стихотворения А.А. Блоку, С.М. Городецкому и другим поэтам. В это время он сблизился с группой «новокрестьянских поэтов» и издал первые сборники («Радуница» — 1916), которые сделали его очень известным. Вместе с Николаем Клюевым часто выступал в стилизованной «народной» одежде, в том числе перед императрицей Александрой Фёдоровной и её дочерями в Царском Селе. В 1915—1917 Есенин поддерживал дружеские отношения с поэтом Леонидом Каннегисером, впоследствии убившим председателя Петроградской ЧК Урицкого. В 1917 познакомился и 4 июля то

Источник

Анализ стихов

Анализ стихотворения Есенина Слезы



Александр

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Слеза»

В 1815 году шестнадцатилетний Пушкин сильно увлекся Екатериной Павловной Бакуниной (фамилия по мужу – Полторацкая) – сестрой одного из его лицейских товарищей. Девушка вместе с матерью часто приезжала в Царское Село, чтобы увидеться с братом. Современники отмечали ее привлекательную внешность и хорошую фигуру, обаяние, талант к живописи. Она с легкостью покорила не только юного Александра Сергеевича, но и других лицеистов. В их числе – Пущин. Влюбленный в Бакунину Пушкин написал несколько элегий. В них господствовала тема неразделенных чувства. По мнению некоторых литературоведов, в общей сложности Екатерине Павловне поэт посвятил более двух десятков стихотворений. Весьма трудно рассказать в подробностях, как складывались отношения Пушкина и Бакуниной. Взаимностью она ему точно не отвечала. Вероятно, их общение ограничилось несколькими мимолетными встречами. В так называемом донжуанском списке Александра Сергеевича Екатерина Павловна упоминается под псевдонимом «Катерина I».

Стихотворение «Слеза» датируется 1815 годом. Михаил Лукьянович Яковлев – однокурсник Пушкина – положил текст на музыку. Впервые произведение было напечатано вместе с нотами почти через десять лет. Простое и по форме, и по содержанию стихотворение позволяет взглянуть на зарождение в душе поэта первой юношеской любви – мучительной, безответной, приносящей невыносимые страдания. Естественно, Пушкин-подросток преувеличивал свое горе, слишком серьезно относился к чувствам, возникшим к Бакуниной.

Сюжет «Слезы» легко передать при помощи одного предложения – лирический герой рассказывает гусару о том, как потерял возлюбленную. При этом не очень понятно, то ли их роман заверш

Источник